Машина времени, обувь как шахматы и фотографический триптих: что российские бренды показали на Cosmoscow
Границы между модой и искусством становятся все более размытыми. Смотрим, что выходит из их симбиоза
15.09.2025
15.09.2025
Автор: Евченко ЕкатеринаCosmoscow — главная ярмарка современного искусства России, объединяющая галереи, художников и коллекционеров со всей страны. Правда, в этом году к art-индустрии решили прикоснуться еще и огромное количество брендов.
Пожалуй, самой популярной на Cosmoscow стала инсталляция марки 1811 Eighteen One One. Команда бренда построила настоящую фотобудку-библиотеку. Объект вдохновлен новой коллекцией, созданной по мотивам романа Бориса Пастернака.
Инсталляция в виде старинной библиотеки телепортирует посетителей в мир “Доктора Живаго”, где оживают стихи великого поэта.
Команда 1811
У объекта бренда все время выстраивались длинные очереди, что не удивительно — кто откажется от эстетичного сувенира в виде красной карточки с черно-белыми ретро-фотографиями?




Также на Cosmoscow появился стенд бренда Ekonika, созданный совместно с дизайнером Еленой Локастовой. Их инсталляция-метафора изображает процесс создания обуви как игру в шахматы. «Как пешка может стать королевой, так и ремесло превращается в искусство — от простой заготовки к совершенному изделию, от замысла к живому воплощению», — пишет команда бренда. Все изделия, лежащие на стеклянной инсталляции, стали частью лимитированного дропа Ekonika, который уже поступил в продажу.

Кроме того, на ярмарке современного искусства выступали сами основатели брендов. Например, Нино Шаматава (фаундер Ushatava) стала участницей дискуссии «На модном». В рамках лектория Cosmoscow она поднимала неоднозначные вопросы: где граница между модой и искусством? Почему сегодня она становится особенно зыбкой?
Присутствие Ushatava на ярмарке не ограничилось дискуссией с основательницей марки. Арт-группа «ПРОВМЫЗА» создала впечатляющий триптих из фотографических полотен, все герои которого одеты в изделия Ushatava.