
Оксана Сутягина, Capparel — как бренд из Екатеринбурга влюбил в себя инфлюенсеров и всю страну
В новом выпуске «Фокус Мода» в гостях у Даши Поповой — Оксана Сутягина, основательница бренда Capparel. История бренда началась с чемодана тканей, швейной машинки на полу и семейной команды из трёх человек. Сегодня у Capparel — собственное производство, десятки сотрудников, корнер в «Цветном» и коллекции, которые выбирают инфлюенсеры и звёзды. Оксана рассказывает о том, как семейный бизнес превращается в модный дом, зачем бренду своё производство, почему чёрный цвет может быть ярким и что для неё значит идти «через тернии к звёздам». Новый выпуск — про бунт, искренность и силу делать своё, даже если путь кажется невозможным.
В Capparel присутствует готически-панковская история, потому что она мне откликается, я обожаю черный цвет
Оксана Сутягина


Бренд
Capparel
Творческий путь
Оксана Сутягина — основательница и креативный директор бренда Capparel. Бренд основан в Екатеринбурге в 2021 году и вырос из проекта по продаже обуви. Название — производное от Capsule (так назывался обувной проект) и Apparel (в переводе - “одежда”). До старта бренда в пандемию Оксана не имела опыта в моде и занимала различные должности в ресторанных проектах. Дизайнер с нуля и с капиталом в 100 000 рублей создала бренд с командой из трех человек, в которую входили ее муж и мама, и превратила его в успешный проект, который год от года кратно масштабируется.
Визуальный код
Бренд соткан из ярких визуальных кодов, в числе которых деконструкция, классические приемы культовых японских дизайнеров, черный цвет, работа с силуэтом и трансформативностью вещей. Первая подиумная коллекция Capparel — Rebel Road — была представлена на Московской Неделе моды весной 2025 года и стала дебютным высказыванием на стыке кутюра и middle-up сегмента.
Детали производства
Бренд полностью закрывает продакшн на собственном производстве. По словам Оксаны, производство необходимо бренду для гибкости в составлении ассортиментной матрицы. Этот подход позволяет избежать перепроизводства и оперативно регулировать сток, распродавая коллекции и избегая крупных распродаж. Ткани для коллекций закупаются в Китае. Бренд отмечает, что китайский рынок тканей — один из крупнейших в мире и такое сотрудничество позволяет использовать самые инновационные материалы, которые не уступают в качестве европейским.
Бренд сегодня
На момент 2025 года бренд насчитывает 45 сотрудников и представлен в 8 городах России. В ноябре Capparel открывает собственный корнер в Универмаге «Цветной» и задумывается об открытии первого флагманского бутика.
Главное из интервью
Вдохновляющая история о том, как поддержка семьи и вера в себя позволяют добиться успеха в моде, даже не имея опыта. О том, почему производство и экономика бренда должны быть гибкими, как отказ от компромиссов в творчестве приводит к финансовому успеху и амбициях создать свой модный Дом — в интервью с создательницей бренда Capparel Оксаной Сутягиной.
Ключевые темы:
О том, как развивать модный бизнес двумя поколениями семьи
О стартовом капитале и выходе на окупаемость
Об этапах роста бренда за 4 года
О важности инфлюенс-маркетинга и правильного выбора героев
О бэкграунде Оксаны и следе субкультур в коллекциях бренда
О первой подиумной коллекции Capparel Rebel Road
О важности собственного производства для бренда
О сложностях в работе фаундера
О планах развития бренда и открытии корнера в «Цветном»