«Хочется не терять любопытства и быть открытым для нового»: интервью с Константином Кочеговым
Поговорили со звездным парикмахером и стилистом по волосам о новых правилах бьюти-индустии, мировых hair-трендах и работе со знаменитостями
13.10.2025
13.10.2025
Автор: Инна Тулаева



Константин Кочегов — один из самых известных сессионных парикмахеров и стилистов по волосам в России. Он создаает образы для мировых модных показов, глянцевых обложек, российских и мировых звезд первой величины.
Поговорили со звездным стилистом и узнали его взгляд на современную расстановку сил в индустрии, про интересные случаи из работы со знаменитостями и любимые бьюти-бренды.
— Расскажите о начале вашей карьеры.
— Это ужасно и прекрасно одновременно, но я занимаюсь волосами всю жизнь, начал еще подростком. Профессия тогда набирала популярность и казалась мне дико модной. Сложно вспомнить детали, но меня тянуло именно к антуражу, хотелось веселой жизни — и я не был разочарован.
— Как изменились законы, по которым работала fashion-индустрия и индустрия стилистов по волосам за последние три года?
— Справедливо сказать, что в индустрии были законы, а потом началась анархия. За три года изменилось все. Парадокс в том, что не все это заметили. Кто-то был растерян, а кто-то был занят своей карьерой в новых обстоятельствах — и не напрасно. Появилось много новых имен, исчезло много старых и популярных специалистов. Кризис подарил возможность молодым парикмахерам заявить о себе: в прежней конкурентной среде у них не было шансов. Рынок обновился, и в этом есть плюсы и минусы.
— Расскажите о ваших мастер-классах: кто сейчас является участниками, следите ли вы за их успехами?
— Уже довольно давно я придумал мастер-класс Session Hairstylist, на котором объяснял, что работа с волосами не ограничивается сервисом и работой в салоне красоты. Наши руки нужны и важны на разных непохожих проектах: в моде, рекламе, шоу-бизнесе. Ко мне приходили люди, чтобы избавиться от профессиональных страхов и научиться делать самые фотогеничные прически. Также я рассказывал, как все устроено внутри индустрии, и готовил к работе на съемках. Многие из моих учеников стали очень популярны и мне приятно, что я был первым, кто вдохновил их на новую профессиональную жизнь.
Рынок обновился, и в этом есть плюсы и минусы.






— Как сейчас выстроить работу, чтобы завоевать себе имя в индустрии?
— Нужно быть очень хорошим специалистом. Наша профессия, хоть и творческая, но плюс в том, что способности легко оценить объективно. Так что, если вы хотите заслужить уважение и занять особое место на рынке, нужно просто быть лучше остальных и делать работу хорошо. В остальном — дело времени и удачи. Не бойтесь своих желаний, и все будет лучше, чем вы загадывали. Главное, не лениться и не бояться работы.
— Приходится ли вам до сих пор учиться самому?
— В основном мне приходится самообучаться. С опытом достаточно наблюдать за коллегами, чтобы освежить свои навыки. Стараюсь много смотреть по сторонам, чтобы не застревать в моменте. Я боюсь стать заложником собственного вкуса и предпочтений. Мир разный, быстро меняется, хочется не терять любопытства и быть открытым для нового.
— Какие случаи из работы со звездами вам особенно запомнились?
— Иногда мне даже сложно вспомнить, работал я с этим человеком или нет, независимо от его звездного статуса. Потому что съемки с известными людьми — это часть ежедневной рутины. Часто это очень незаурядные люди, которые пришли к успеху благодаря особому таланту и уникальности. Это наслаждение — проводить время в компании таких выдающихся персонажей.
Недавно вспоминал, как стриг Ричарда Гира. Сказать по правде, стричься он не собирался. Но я настоял — очень уж мне хотелось рассказать папе о сотрудничестве с культовым актером. Или как учил Еву Лонгорию наносить спрей, камуфлирующий седину, лицом рекламы которого она была, но в итоге она все равно промахнулась и нанесла его на руку. У меня много историй, о которых я не могу рассказать, потому что я в них лишь фигурант и обязан хранить секреты.
Константин Кочегов, визажист




— Ваши музы среди знаменитостей?
— Брижит Бардо, Софи Лорен, Лорен Бэколл — мне нравятся яркие женщины. Но глупо восхищаться только красотой, музами для меня становятся те, в ком много энергии, сопротивления и желания остаться в истории. Из наших — Ульяна Сергеенко, а еще одно имя оставлю в секрете.
— С кем из коллег по индустрии вы сталкиваетесь на съемочной площадке или работаете в одной команде чаще всего?
— У меня есть команда, она состоит преимущественно из тех, кто проходил у меня обучение. Чаще всего я сталкиваюсь именно с ними. Остальные члены команды меняются от проекта к проекту, но мы давно и хорошо знакомы.
— Продолжаете ли вы работать за границей в рамках Недель моды или fashion-съемок? Если да, какие бренды дают эту возможность?
— Я продолжаю, но в основном это съемки и клиенты-селебрити, я почти не работаю на шоу в Европе. Сейчас я больше ориентирован на заработок, и в период Недели моды мои руки часто выкупаются для эксклюзивного сотрудничества на очень хороших условиях. В целом я провожу в Европе много времени, гораздо больше, чем три года назад.
— Самые необычные и впечатляющие просьбы, поступавшие от клиентов на мероприятиях или съемках?
— Я не знаю, что может меня впечатлить, кроме просьбы завтра прилететь на другой континент и скандального гонорара. Хотя были моменты, которые я запомнил. Однажды, перед мероприятием, Наталья Водянова попросила причесать двух своих подруг и в последний момент предупредила, что одна — правнучка Уинстона Черчилля, а вторая — настоящая принцесса. Я ехал в лифте и думал, как я должен к ней обращаться, «Ваше Величество»?




— Следите ли вы за работой коллег? Кто из них вас вдохновляет?
— Коллеги меня вдохновляют своей изобретательностью и недостижимым уровнем мастерства. Есть гениальные люди, на которых ты смотришь как на достояние человечества, а они в жизни очень скромны и даже милы, например, Юджин Сулейман или Гвидо Палау.
Еще я большой поклонник парикмахера, который знаком всем по клипу Джорджа Майкла с супермоделями и образам Мадонны. Его зовут Орландо Пита. Мы познакомились на бэкстейдже показа Ulyana Sergeenko, и вот уже много лет на связи — могу лично признаваться в любви к его таланту.
— Ваш топ-3 бьюти-образа с прошедших Недель моды?
— Главные hair-тренды 2025-2026?
— Я не увидел очевидных трендов. Все, что мне понравилось, выглядело очень фантазийно и не слишком тянет на тренд. Уверен, сохранится мода на неидеальные волосы, немного наивный стиль и сочетания сухой и влажной текстур.






— Без каких средств/инструментов вы точно не обойдетесь на площадке? Какие используете чаще всего?
— Если у меня есть только лак для волос, на площадке я уже чувствую себя очень уверенно. Вообще я против мешка с банками, предпочитаю только самое необходимое. Еще есть любимая расческа: в моем детстве такие называли «массажными», но мне она помогает делать крутые волосы.
— С каким запросом чаще всего обращаются клиентки или стилисты? Какие «волосы» сейчас самые востребованные?
— Чаще всего я делаю текстуры, с объемом или без. В Европе часто говорят movement hair — свободные пряди, подчеркивающее слои и динамику без локонов. Ну и такую текстуру легко собрать в классную прическу.
— Ваши любимые бренды средств по уходу за волосами?
— Обычно я работаю с французскими профессиональными брендами, особенно нравится L’Oreal Professionnel.





— Российский бренд средств для волос или отдельные средства, которые вас приятно удивили и почему?
— Я пробовал «Краснополянскую косметику» и был в восторге от натурального состава и запаха. Мне нравится органическая косметика из России. А вот с технологичными продуктами пока тяжело, хотя хочу попробовать спрей Philosophy by Alex Kontier и пасту Ostrikov Beauty Publishing.
— Ваш signature аромат?
— Я почти не пользуюсь духами, обычно их дарит кто-то из друзей. Но самый любимый аромат из детства — Dior Poison, которым пользовалась мама.
Источник фото: социальные сети, официальные сайты брендов, пресс-служба Gucci