
Алиса Рубан: история и будущее бренда, свой путь в маркетинге, коллаборации и показ на U'FASHION
Гостьей нового выпуска проекта «Фокус Мода» стала Алиса Рубан — соосновательница и дизайнер бренда Ruban, созданного в 2010 году вместе с сестрой Юлией. В выпуске Алиса расскажет о недавнем показе коллекции на Ural Fashion Week, поделится опытом создания бренда, тонкостями работы в мире моды, а также обсудит с Дашей Поповой творческое партнёрство с сестрой и их уникальный подход к дизайну. Узнайте, как Ruban завоевал признание, и какие секреты стоят за успехом одного из самых ярких российских брендов.
Коротко о главном
«Я работала в Glamour с перерывами на Hachette и Marie Claire. И через пять лет наступил момент, когда мне для съемок стало не хватать вещей. Это, наверное, странно звучит, но я ясно помню, как понимала, что мне нужна, например, кожаная футболка, а я физически не могу ее нигде достать. И Маша Федорова мне тогда сказала: “Ну тогда шей сама, почему нет”. Я за это благодарна ей буду всегда».
«Я помню, как мы с Машей Федоровой сидели на показе Max Mara, и я думала, а как люди вообще понимают, хорошая это вещь или плохая? Какой-то, наверное, есть отдельный орган для того, чтобы в этом разбираться... Я спросила: “Маш, ну как это происходит?” И она мне сказала: “В какой-то момент ты поймешь, когда себе можно доверять. И это будет началом формирования вкуса».
«Я всегда любила стритстайл, но сейчас он мне неинтересен, он однообразный. Мы, мне кажется, потеряли свою идентичность. 2017 год - вот это было время классного стритстайла, время Мирославы Думы на неделях моды. У нас было что-то свое тогда, а сейчас все превратилось в одинаковое. Сейчас я вижу либо тренды в чистом виде, либо желание выделиться. Это как-то не про жизнь».
«Сейчас так много всего, что насмотренность может даже помешать. У меня недавно спросили, чтобы я посоветовала молодым начинающим дизайнерам. Честно, я бы посоветовала отключить соцсети и Telegram-каналы и побыть в тишине».
Девушка RUBAN - не из толпы. Наверное, ее так же, как и меня, удивляет стремление бежать за одним и тем же. Мне странно, когда все с одинаковыми сумками или в одинаковой одежде, и все похожи друг на друга. Думаю, нашей клиентке такие мысли близки, ей тоже не все равно. Она не хочет быть фриком, но она и не хочет быть клоном, и это важно.
Алиса Рубан
Бренд
Ruban
Знакомство с модой
Можно сказать, что история бренда RUBAN началась с нехватки — нехватки свободы и креативности. В Кисловодске, где сестры Алиса и Юлия Рубан провели юность, мода была чем-то далеким и почти недоступным. Девушкам очень хотелось отличаться от сверстниц, поэтому за красивыми вещами они обращались к соседке-портнихе, а за идеями — к глянцевым журналам, которые тогда было не так просто достать.
Первые шаги в профессии
Переехав в Москву, Алиса поступила в МГУ на курс «Социология и управление модными брендами», а потом работала в глянце; Юлия же пробовала свои силы как визажист и стилист. В 2010 году сестры поняли: их опыта достаточно, чтобы решиться на свое дело, — так на российском модном рынке появился новый игрок.
Достижения бренда
RUBAN быстро обрел статус одного из главных амбассадоров интеллектуальной моды в России и за ее пределами. В 2015 году сестер признали «Дизайнерами года» по версии журнала Glamour, в том же году их бренд вошел в шорт-лист престижного конкурса Grazia Next Glam Award в Милане, а затем стал частью Buro Fashion Forward Initiative — международного проекта Мирославы Думы по поддержке перспективных дизайнеров. Экс-главред французского Vogue Карин Ройтфельд включила RUBAN в свой обзор CR Fashion Book, коллекции бренда стали публиковать на платформе Moda Operandi, а показы — на сайте Style.com (в прошлом — главном онлайн-ресурсе для журналов Vogue и W). Вещи RUBAN появились в гардеробах главных модниц страны — от Надежды Оболенцевой и Светланы Бондарчук до Ксении Собчак и Алены Долецкой — и остаются там до сих пор.
Характер стиля
Суть бренда при этом — не в наградах и признаниях, а в тонкой, почти ювелирной работе с формой и фактурой. Каждый образ RUBAN строится из полутонов: сочетания матового шелка и прозрачной органзы, шерсти, которая держит конструкцию, и кружев, что нарушают ее. Многослойность, трансформируемость, диалог контрастных текстур — все это создает образ героини RUBAN: сильной, собранной, но нежной и деликатной, как шелк под структурным жакетом.