Превью видео
ВЫПУСК #9

Виктория Андреянова — о новой главе бренда Victoria Andreyanova и амбициях одеть всю страну

31.4 тыс. просмотров2 месяца назад
Прослушать подкаст
00:0000:00

Как телеведущая Екатерина Стриженова стала первой музой Victoria Andreyanova, почему бортпроводницы РЖД ходят в красно-серой форме и за что основательница бренда благодарна своему мужу — в интервью с Викторией Андреяновой.

Бренд

Victoria Andreyanova

История бренда

Бренд Victoria Andreyanova появился в 1992 году как небольшое экспериментальное ателье. Его основала Виктория Андреянова — выпускница театрально-художественного училища и текстильного университета имени А.Н. Косыгина. Уже в 1997 году бренд принял участие в Неделе моды в Москве, а еще спустя три года — получил там награду. В 1999 году на Кутузовском проспекте открылся первый фирменный бутик.

Характер стиля

Андреянова сделала ставку на конструктивный подход к моде, чистые линии и сдержанную цветовую палитру. Минимализм стал важной частью языка бренда — во многом как реакция на избыточную декоративность, к которой склонялась тогдашняя мода. Сама Виктория говорит, что к лаконичности ее привела усталость от «миллионов рюшек» в сценических костюмах, а окончательно все изменилось после посещения выставки Ива Сен-Лорана в Москве. Помимо коллекций prêt-à-porter, бренд Андреяновой разработал униформу для бортпроводников «Аэрофлота», сотрудников РЖД, московского метро, «Ашана», «Вкусно — и точка», а также смотрительниц Третьяковской галереи. Кстати, форма для работников «Ашана» легла в основу модной коллекции Victoria Andreyanova весна-лето 2019, которую показали прямо в торговом зале гипермаркета.

Новое начало

В 2023 году креативным консультантом бренда стал Санан Гасанов — стилист, дизайнер и бывший креативный содиректор Ushatava. По словам Андреяновой, за 30 лет ее бренд слегка отошел от своей первоначальной концепции и стал терять индивидуальность. Гасанов, с которым дизайнер знакома уже более десяти лет, смог разглядеть в архивных показах Victoria Andreyanova актуальность и изюминку, и переосмыслил их для новой коллекции под названием Since 1992.

Планы на будущее

В ближайших планах Андреяновой — продолжение сотрудничества с Гасановым, открытие собственной мастерской и новые коллаборации. Дизайнер признается, что несмотря на большой опыт и успехи в этой области, форменная одежда по-прежнему кажется ей интересной задачей.

Мне кажется, что дизайн — это и есть конструкция. Это то, что ты вкладываешь в суть, в основу вещи. И мне очень повезло, что я первое образование получила в театральном художественном училище, потому что в семье филолога и историка думать просто о вещах было невозможно. Нужно было обосновать это каким-то более сложным анализом.

Виктория Андреянова

Ключевые темы:

  • о знакомстве и сотрудничестве с новым креативным директором бренда Сананом Гасановым;

  • о легендарном модном показе 2001 года, в котором участвовали гимнастки из команды Ирины Винер;

  • о любви к театру и переходу от сценических костюмов к минималистичным вещам;

  • о создании формы для сотрудников Аэрофлота и РЖД;

  • о преимуществах и недостатках ведения семейного бизнеса.

Клипы

Как стилизовать платок: способ 1

Как стилизовать платок: способ 1

Как стилизовать платок: способ 2

Как стилизовать платок: способ 2

Как стилизовать платок: способ 3

Как стилизовать платок: способ 3

Как стилизовать платок: способ 4

Как стилизовать платок: способ 4

Как стилизовать платок: способ 5

Как стилизовать платок: способ 5