
Виктория Андреянова — о новой главе бренда Victoria Andreyanova и амбициях одеть всю страну
Как телеведущая Екатерина Стриженова стала первой музой Victoria Andreyanova, почему бортпроводницы РЖД ходят в красно-серой форме и за что основательница бренда благодарна своему мужу — в интервью с Викторией Андреяновой.
Бренд
Victoria Andreyanova
История бренда
Бренд Victoria Andreyanova появился в 1992 году как небольшое экспериментальное ателье. Его основала Виктория Андреянова — выпускница театрально-художественного училища и текстильного университета имени А.Н. Косыгина. Уже в 1997 году бренд принял участие в Неделе моды в Москве, а еще спустя три года — получил там награду. В 1999 году на Кутузовском проспекте открылся первый фирменный бутик.
Характер стиля
Андреянова сделала ставку на конструктивный подход к моде, чистые линии и сдержанную цветовую палитру. Минимализм стал важной частью языка бренда — во многом как реакция на избыточную декоративность, к которой склонялась тогдашняя мода. Сама Виктория говорит, что к лаконичности ее привела усталость от «миллионов рюшек» в сценических костюмах, а окончательно все изменилось после посещения выставки Ива Сен-Лорана в Москве. Помимо коллекций prêt-à-porter, бренд Андреяновой разработал униформу для бортпроводников «Аэрофлота», сотрудников РЖД, московского метро, «Ашана», «Вкусно — и точка», а также смотрительниц Третьяковской галереи. Кстати, форма для работников «Ашана» легла в основу модной коллекции Victoria Andreyanova весна-лето 2019, которую показали прямо в торговом зале гипермаркета.
Новое начало
В 2023 году креативным консультантом бренда стал Санан Гасанов — стилист, дизайнер и бывший креативный содиректор Ushatava. По словам Андреяновой, за 30 лет ее бренд слегка отошел от своей первоначальной концепции и стал терять индивидуальность. Гасанов, с которым дизайнер знакома уже более десяти лет, смог разглядеть в архивных показах Victoria Andreyanova актуальность и изюминку, и переосмыслил их для новой коллекции под названием Since 1992.
Планы на будущее
В ближайших планах Андреяновой — продолжение сотрудничества с Гасановым, открытие собственной мастерской и новые коллаборации. Дизайнер признается, что несмотря на большой опыт и успехи в этой области, форменная одежда по-прежнему кажется ей интересной задачей.
Мне кажется, что дизайн — это и есть конструкция. Это то, что ты вкладываешь в суть, в основу вещи. И мне очень повезло, что я первое образование получила в театральном художественном училище, потому что в семье филолога и историка думать просто о вещах было невозможно. Нужно было обосновать это каким-то более сложным анализом.
Виктория Андреянова
Ключевые темы:
о знакомстве и сотрудничестве с новым креативным директором бренда Сананом Гасановым;
о легендарном модном показе 2001 года, в котором участвовали гимнастки из команды Ирины Винер;
о любви к театру и переходу от сценических костюмов к минималистичным вещам;
о создании формы для сотрудников Аэрофлота и РЖД;
о преимуществах и недостатках ведения семейного бизнеса.