Превью видео
ВЫПУСК #9

Big Brooch: от небольшой мастерской до работы с международными брендами

43.7 тыс. просмотров7 месяцев назад
Прослушать подкаст
00:0000:00

Как превратить творческую страсть в международное признание? Олеся Журавлёва, создательница бренда Big Brooch, в новом выпуске «Разгон Мода» расскажет, как её цветочные броши стали символом красоты и утончённости, покорив мир от Австралии до Америки. Вместе с Дашей Поповой они обсудили, как хобби превратилось в полноценный бизнес, как удаётся сочетать творческое вдохновение с коммерческой эффективностью и какие вызовы приходится преодолевать на пути к успеху. Будьте готовы вдохновиться путешествием в мир моды и услышать советы для тех, кто мечтает о большом успехе!

Коротко о главном

  • «По специальности я художник-стилист, занималась художественным проектированием костюма. Такое советское базовое образование. В институте, скажу честно, преподаватели не очень хорошо относились к моим цветам. Они говорили, что это прошлый век, это не модно. Поэтому, когда я писала диплом, мне нужно было придумать что-то такое, чтобы доказать — цветы все-таки могут быть и модными, и интересными».

  • «Однажды мне в Instagram написала девушка: “Вы бы смогли сделать 250 брошек за две недели?” Я говорю: Ну, конечно, смогла бы. А от кого письмо? И мне на почту приходит официальный запрос от LVMH Moët Hennessy — они хотели заказать 250 цветов для Guerlain. Я понимаю: нужно сделать хотя бы образец по их референсу, а у меня нет похожей ткани, я живу в закрытом городе, дорогу замело и выехать в соседний город нельзя. И заказ такой не выполнить тоже никак нельзя. Я открываю шкаф, думаю, что бы отрезать. Вижу платье старшей дочки. И я от подкладки на подоле отрезала шелковую пятисантиметровую полосочку, дочке сказала: “Потом сошью тебе любое платье!” и отправила заказ. Потом на протяжении трех лет я работала с Guerlain».

  • «У нас в команде около 30 человек; каждая мастерица занимается определенным видом деятельности. Есть те, кто работает по графику 5/2 или даже 7/7 — они делают по 200−300 штук пионов в месяц. А есть девушки, которые просто хотят творить и отдыхать от офисной работы. У меня работает женщина, начальница отдела, у нее в подчинении 140 человек. Но по вечерам и выходным она делает цветы. И делает идеально! Мне многие клиенты говорят, что у наших цветов классная энергетика — все потому, что люди работают от любви и удовольствия».

  • «Я – тканевый маньяк. У меня долгое время лежал кусок органзы, и я однажды проснулась и поняла, что мне нужно срочно что-то из нее сделать. Я набросала на манекен кусок ткани, порезала, цветочки приколола и получилась блузка. Я выложила фото у себя на страничке в соцсети, и все такие сразу: “А можно купить?” Тогда я выложила фото в рабочий профиль, и мне написала Татьяна Буланова».

Бренд

Big Brooch

Поиск идеи и запуск бренда

«Цветы? Весной? Оригинально!», — скептически заметила в 2006 году героиня фильма «Дьявол носит Prada» Миранда Пристли, главный редактор модного журнала. Спустя год российский дизайнер Олеся Журавлева нашлась, как ей возразить — запустила собственный бренд под названием Big Brooch и сделала цветы его визитной карточкой. По словам Олеси, увлекаться созданием цветов она начала еще в школе: экспериментировала с разными тканями и даже фотопленкой. Потом на какое-то время решила оставить дизайн, занялась оформлением мероприятий, живописью, граффити, но все же решила вернуться к тому, что всегда была готова делать «бессознательно, бесплатно и от души».

Первые шаги в профессии

Набраться опыта Журавлевой помогли курсы в Доме Моды Вячеслава Зайцева и стажировка у Валентина Юдашкина, а вдохновения — знакомство с французским мастером Бруно Лежероном, который создает цветы, украшающие наряды всех мировых брендов. Посетив цех Лежерона в Париже, Олеся поняла: она станет таким же уникальным мастером, только в России.

Друзья и поклонники бренда

Сильная мотивация, любовь к своей работе и мощная энергетика сделали свое дело — сейчас в аксессуарах Big Brooch ходят Алина Астровская, Полина Подплетенная, Александр Рогов, Юлия Зиверт, Зара, Марина Кравец, Юлия Ковальчук, Ида Галич и многие другие артисты и инфлюенсеры. Среди брендов, с которыми сотрудничает Big Brooch, — Guerlain, Beloe Zoloto, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко, Shiseido, Kalmanovich, Nude Story и Eclata.

Характер стиля

Главная особенность бренда Журавлевой — в искусной работе с материалами. Тенсель, вискоза, органза, бархат, натуральная кожа, органическая смола (витраль), холодный фарфор — в руках ее мастеров даже самый сложный материал начинает «дышать» и приобретает форму то пиона (это самые знаменитые броши бренда), то хрупкого ириса, то даже морского ежа.

Новое начало

Недавно команда Big Brooch занялась еще и пошивом одежды — как признается Олеся, тоже благодаря ее большой любви к тканям. Первый показ ее коллекции состоялся в 2024 году на Ural Fashion Week в Екатеринбурге, где Big Brooch вошла в топ финалистов.

Человек, который раз и навсегда изменил мое представление о моде, — это Эльза Скиапарелли. Она мой любимый дизайнер. То, что сейчас творит бренд, — весь этот креатив и полет фантазии, — это просто потрясающе!

Олеся Журавлёва

Клипы

Как стилизовать платок: способ 1

Как стилизовать платок: способ 1

Как стилизовать платок: способ 2

Как стилизовать платок: способ 2

Как стилизовать платок: способ 3

Как стилизовать платок: способ 3

Как стилизовать платок: способ 4

Как стилизовать платок: способ 4

Как стилизовать платок: способ 5

Как стилизовать платок: способ 5