Кто и зачем покупает люкс в России? Вышло масштабное исследование премиум-сегмента
Анализ выявил основные категории vip-клиентов и их потребности
13.08.2025
13.08.2025
Автор: Евченко Екатерина

Исследовательская команда Fashion Buzz оценила потенциал сегмента: около 8% населения страны (примерно 11,5 млн человек) с доходом от 250 000 ₽ в месяц покупают премиальную продукцию. Выяснилось, что 86% респондентов уделяют большее внимание дизайну и фирменному стилю, а не стоимости изделий (которая оказалась менее важным показателем вопреки прогнозам).
Аналитики разделили покупателей премиум-одежды на две основные группы: True Premium — постоянные клиенты, приобретающие товары 4–6 и более раз в год, ценящие качество, долговечность и соответствие стилю; Aspirational Premium — покупающие реже (1–3 раза в год), часто по скидкам, ориентированные на социальный эффект и чувство принадлежности к определенной социальной группе.
Мотивации для покупки дорогих вещей разделили на три доминирующих пункта: Value Premium или оценка качества и мастерства; Status Premium — использование вещей для подтверждения статуса; и Statement Premium — выражение индивидуальности через авангардные и нишевые бренды.
Важно отметить, что после 2022 года локализация рынка привела к тому, что покупатели стали требовательнее — статус теперь подтверждается качеством и визуальной эстетикой, а не логотипами, рассказывает эксперт по брендингу Майя Казначеева. Статистика выделила самые важные критерии для потребителей премиум-категории: качество деталей, комфорт при тактильном соприкосновении, фасон и посадка одежды, а также сервис в бутиках.
Также отличительной чертой потребителей изучаемого сегмента является недоверие инфлюенсерам и амбассадорам: 47% полностью игнорируют их, а 29% доверяют лишь при условии их соответствия ДНК бренда.
Источник фото: социальные сети