Концепция бренда или качество? Исследователи проанализировали, как покупатели выбирают одежду
«Яндекс» представил обширный анализ российской модной индустрии на конференции Fashion Dive
05.08.2025
05.08.2025
Автор: Евченко Екатерина
По информации, предоставленной Анастасией Липатовой из отдела Fashion «Яндекс Рекламы», каждый второй покупатель приобретает одежду и обувь исключительно через мобильные приложения, сообщает Fashion Buzz. Отметим, что маркетплейсы в этой сфере конкурируют с брендами практически на равных: 28% участников опроса имеют по три приложения маркетплейсов, в то время как 22% респондентов имеют в наличии такое же количество отдельных приложений брендов. Более того, большое количество пользователей устанавливает более 5-6 приложений как брендов (около 15%), так и маркетплейсов (около 16%).
Представители «Яндекс рекламы» также выделили рекомендации для брендов, разработанные исходя из потребностей клиентов. По данным исследования, особое внимание покупатели обращают на широкий размерный ряд и опции для разных типов фигур, уникальность продаваемых вещей, а также дополнительные услуги (например, подшив или подгонка по фигуре). Более того, в основе лояльности клиентов в каждой категории fashion-сегмента лежат разные факторы. Например, для брендов нижнего белья и обуви особую важность играет качество материалов и пошив, а при выборе купальников и юбок клиент будет смотреть на концепцию бренда в целом.
Важнейшим фактором, влияющим на совершение покупки в модном сегменте, является способ доставки. Приблизительно 50% респондентов готовы ждать заказ в течение 2-5 дней после его оформления. Однако каждый второй откажется от покупки, если доставка будет платной.
Источник фото: Саша Чатик