
Дизайнер Рома Уваров: прошло то время, когда я скакал по мероприятиям в Москве
Какая ниша свободна на российском рынке одежды, как восстановиться после разрыва творческого сотрудничества и почему Chanel — это бренд с двойным дном — в разговоре с Ромой Уваровым.
Дизайнер
Рома Уваров
Творческий путь
За Ромой Уваровым прочно закрепилась репутация enfant terrible российской моды: его называли «самым странным дизайнером страны», сравнивали с Мартином Маржелой и приглашали в телепроект «Подиум». Будущий нарушитель модного спокойствия родился в 1997 году в Майкопе, изучал журналистику в Краснодаре и начал шить на стипендию, не имея ни профильного образования, ни навыков кроя — только дерзость, азарт и интуицию. В 2016 году он запустил свой бренд, а уже через два года стал финалистом модных конкурсов, участником Mercedes-Benz Fashion Week и лауреатом списка Forbes «30 до 30».
Характер стиля
Скандально-романтичные, эклектичные и концептуальные, вещи RomaUvarovDesign — это сочетание ностальгии и иронии. Тон его коллекциям задали первые созданные им вещи — сумка-грелка и свитшоты из бабушкиных гобеленов. Уваров вдохновляется цыганскими свадьбами и сериалом «Друзья», советскими застольями и детскими играми, картинами Диего Веласкеса и эстетикой DIY. Бренд также активно работает с апсайкл-технологиями, превращая винтаж и остатки тканей в арт-объекты.
Другие проекты
Помимо создания вещей для продажи, Уваров участвует в социальных и благотворительных проектах — так, в 2022 году он выпустил лимитированную коллекцию подарочных наборов совместно с Российской государственной библиотекой, а также — совместно с брендом Red September — благотворительный дроп в поддержку фонда Старость в радость.
Развитие бренда сегодня
После расторжения сотрудничества с агентством NOB Уваров планирует сосредоточиться на своем бренде. Он рассказывает, что будет развивать марку премиальной женской одежды из дорогих тактильных тканей, которые отшиваются на той же фабрике, что и Loro Piana, Helmut Lang и Max Mara.
Не знаю, что происходит сейчас с модой. Я не доволен. Хочется роскоши и в прямом, и в переносном смысле. Хочется себя прекрасно, уверенно и красиво чувствовать в одежде. Хочется, чтобы одежда была тобой, а не просто какой-то накидкой. Хочется интересных деталей даже в базовых вещах — деталей, которым ты будешь поклоняться, которые ты будешь уважать и за которыми будет стоять какой-то сторителлинг.
Роман Уваров
Ключевые темы:
о любви к родному Майкопу и семейных традициях;
о новом витке развития бренда и выходе из NOB agency;
о творческих и мировых кризисах;
о молодых российских брендах, которые бесят;
о детской мечте стать актером;
о съемках у Кирилла Серебренникова и любви к Николь Кидман.