
Ксения Костевич, Furfurza — как сделать овчину желаннее норки и почему мода на экомех — это хайп
Как выбрать качественную верхнюю одежду, почему мех и овчину приходится везти из европейских стран и как сохранять баланс между зимними и летними коллекциями — в интервью с Ксенией Костевич.
Бренд
Furfurza
История создания бренда
Когда Ксения Костевич сшила свое первое пальто в 16 лет, она вряд ли могла предположить, что спустя годы это увлечение превратится в дело всей ее жизни. Позже, осенью 2014 года, вложив в амбициозный проект всего 13 тыс. рублей, Костевич сшила первую шубу и создала аккаунт в социальной сети. Несмотря на большие опасения, страничка быстро привлекла подписчиков, а за ними последовали и первые заказы. Тогда Ксения работала в международной компании и делала все, чтобы скрыть свое новое занятие. Но одежда быстро начала жить своей жизнью — и потребовала большего.
Характер стиля
Костевич шутит, что название бренда — Furfurza — это английский вариант фразы «Я за мех». Дизайнер никогда не скрывала: даже в эпоху повального увлечения вегетарианством и эко-материалами она не готова отказаться от натурального меха и кожи. Поэтому в коллекции бренда можно найти мягкие шубы из меха ламы, лаконичные шерстяные пальто и стильные дубленки из овчины. Спустя несколько лет в коллекции бренда появились также шелковые платья, игривые джемперы и мини-юбки. Кстати, все вещи бренда отлично сочетаются между собой и легко миксуются и с офисными костюмами, и со спортивными худи, и с ботинками на грубой подошве
Рабочий процесс
Сырье дизайнер закупает в Испании, Италии и Турции, а отшиваются все изделия в Москве в собственной мастерской. Материалы для каждой коллекции заказываются за год до запуска: Костевич лично выбирает оттенки, разрабатывает принты и работает над тем, чтобы в вещах не было ни одного лишнего элемента — только цвет, фактура и выверенный силуэт. Ксения сама снимается для лукбуков и соцсетей бренда — признается, что моделью себя не чувствует и фотографироваться не любит, но понимает, что клиентам важно увидеть, как созданные ей вещи сидят на ней самой.
У многих девчонок сейчас столько надуманных комплексов! Я с этим часто сталкиваюсь в нашем бутике. Стоит передо мной классная девушка и рассказывает, что с ней что-то не так: ой, у меня не такой рост, не такие плечи… Я говорю: «Это все в вашей голове, вы красавица, оденьтесь так, как вам кайфово, и не думайте про то, что где-то недостаточно роста или размера, или объема. Вам никто ничего не запрещает».
Ксения Костевич
Ключевые темы:
о сложностях бренда, специализирующегося на шубах;
о том, что Ксения считает негуманным отношением к животным, и почему выступает за натуральный мех;
о первом платье с воробушками, которое изменило траекторию бренда;
о необходимости периодически менять ДНК бренда;
о любви к своей одежде и трудоголизме;
о главной психологической проблеме современных девушек.