
Валентина Муховикова, Fashion Rebels — есть ли место творчеству в экономически успешном бренде
В новом выпуске «Фокус Мода» — Валентина Муховикова, основательница Fashion Rebels, концепт-стора Fashion Rebels Concept, винтажного пространства Rouge и поп-ап кафе RUE MANON. Её путь начался в пандемию, когда первая коллекция была создана как манифест надежды: «мы снова будем выходить в свет, танцевать и встречаться». Сегодня у бренда собственное производство в Москве, более 80 человек в команде, вечерние платья, которые выбирают звёзды для красных дорожек, и масштабная коллаборация с Lamoda, которая сделает вещи бренда доступнее широкой аудитории. В разговоре с Дашей Поповой Валентина рассказывает о моде как языке искренности, о том, почему иногда важно отказаться от идеи, чтобы освободить место новому, и о том, как тренды становятся отражением социальных и культурных запросов времени. Новый выпуск — про честность к себе, про красоту в естественном и про то, как мода превращается в комьюнити и стиль жизни.
Я очень люблю женщин, они безумно красивые, они очень разные. Юная девушка, конечно, хороша своей природной свежестью. Но настоящая фактура, интеллект и глубина проявляются с возрастом и опытом — такие героини нам ближе
Валентина Муховикова


Бренд
Fashion Rebels
Творческий путь
Валентина Муховикова — основательница бренда Fashion Rebels. Она начала проект самостоятельно во время пандемии, и всего за 3 года он вырос в бренд с командой более 80 человек. До моды Валентина жила в Новосибирске, где получила юридическо-экономическое образование и работала по профессии. Позже она также училась на архитектора, и эти знания применяет в личных проектах — все пространства для своего бренда она придумывает самостоятельно.
Бренд сегодня
Валентина утверждает, что не нужно ни слепо следовать трендам, ни тотально от них отказываться. Важно всегда быть в контексте, поскольку тренды отражают направление движения мира. Сегодняшний запрос в моде — на женственность, возвращение к более утонченным силуэтам и нежность. В ответ на это в коллекциях Fashion Rebels много изящных элементов, кружева и прозрачных тканей. Бренд говорит об интеллектуальной женственности, о том, что современная женщина нуждается во внимании, оставаясь при этом хрупкой и нежной. Летняя коллекция, например, была посвящена Франции и парижскому шику с его свободой и элегантностью. Также у бренда есть собственное производство — «экспериментальный цех» в Москве, где работают с деликатными тканями и детализируют одежду. А в планах на ближайшее будущее есть расширение географии бренда по России и открытие новых концепт-сторов.
Другие проекты
Главный сайд-проект марки — Винтажерия Rouge, которая по атмосфере отсылает к изысканным блошиным рынкам Европы. Здесь представлена не только винтажная одежда, но и предметы искусства, декор, украшения, мебель и книги. Проект родился из личной любви Валентины к смешению винтажа с современными технологиями. Большинство вещей команда лично отбирает и привозит из Италии, Франции и других европейских стран. Также одна из ключевых позиций бренда Fashion Rebels — дружба с другими проектами и сотворчество, поэтому бренд часто принимает участие в коллаборациях. Например, недавно у винтажерии состоялась коллаборация с салоном красоты СОН, в рамках которой вышел мини-сериал для социальных сетей.
Главное из интервью
Как за 3 года вырастить бренд из хобби в большой бизнес с концепт-стором в самом центре Москвы, почему сейчас важна искренность и интеллектуальность в моде, и как любовь к винтажу превращается в отдельный успешный проект — в разговоре с Валентиной Муховиковой.
Ключевые темы:
О влиянии пандемии на моду и запуск бренда
О важности искренности и контекста в моде
О выборе героинь для съемок
Об устройстве необычного концептуального бутика в центре Москвы
О работе на собственном производстве
О важности коллабораций с другими проектами