О самом главном: 8 российских брендов с исключительным подходом к созданию вещей
Optimal Religion, Razumno и другие марки, достойные вашего внимания
25.06.2025
25.06.2025
Автор: Алена Галкина
Редактор и фэшн-журналист Алена Галкина в своем telegram-канале Copy Me рассказывает о брендах с редким подходом к созданию вещей, обращая внимание читателей на вдумчивую работу основателей, уникальные детали, методы производства и особенные фишки, которые не лежат на поверхности. Попросили Алену заглянуть в глубь российской моды и составить подборку отечественных марок, достойных попасть в ее блог.
ATELIERMARU
Так для меня выглядит люкс современного человека, которому не нужно ничего и никому доказывать. Лучшие материалы (лоропьяновский шелк, хлопок Liberty, кашемир на мембране), пускай небольшое, но свое производство, ручное конструирование и какая-то невымученность, легкость самих вещей — может, потому что женщинам в одежде ATELIERMARU наверняка есть что обсудить, кроме одежды?
RAZUMNO
По моим ощущениям, именно с запуска обувной марки RAZUMNO мы начали активнее обсуждать мастерство локальных проектов. С самого начала соосновательница проекта Алена Лозовская объясняла на понятном языке, что такое трушный каблук, что он, как коржи в медовике, — слой за слоем. И если на каблуке видна шляпка гвоздика — перед вами, скорее всего, хорошо сделанная пара. Потом у RAZUMNO появились рубашки, брюки, лонгсливы, верхняя одежда — а вместе с ними мы продолжили «разумно-просвещаться» на тему того, как понимать, что вещь сделана хорошо, и на что вообще смотреть.
Delo
Delo начинали как архитектурное бюро в Петербурге. Строили дома, чертили интерьеры, потом стали выпускать мебель, предметы для дома и, наконец, одежду. В производстве вещей подход у команды тот же, что и с проектированием: чем проще и чище — тем сложнее сделать что-то совершенным. В коллекции Delo — вощеные куртки и рабочие рубашки, халаты и пижамы, где над каждым карманом будто трудился архитектор, плюс все в крутых незаезженных оттенках. А флагманский магазин Delo в Петербурге стоит того, чтобы выделить на него время в поездке — как на музей.
Optimal Religion
Понятно, что в аутдоре у руля бренды-гиганты, но место для душевных локальных проектов находится даже в мире мембран и паракорда. Optimal Religion — небольшая гиковская марка, которая делает рипстоп-сумки, кепки и вещи для серьезных природных условий. Из последних важных запусков — трейловый жилет, по сути рюкзак для бега по пересеченной местности (с гидрапаками, отражайками и встроенным свистком на лямке — все как надо). Раньше такие навороченные вещи можно было найти только у зарубежных марок. Еще у Optimal Religion скоро выйдет походная сидушка. Давайте честно, вы хоть раз видели сидушку, которая правда вызывала хоть какие-то эмоции? До Optimal Religion мне такие не встречались.
Corporelle
Не берусь описывать это нижнее белье, потому что легко скатиться в сахарные метафоры и вздохи. Все невесомое, нежное, микроскопически точное, ну и сошьют комплекты по вашим меркам. Добавлю только, что основательница этой петербургской марки Ксения Реченская в университете писала диплом о телесности в современном искусстве — а теперь сама делает это искусство.



History One
Люблю архивные работы Прады — и, кажется, основатели History One тоже их любят. У этого небольшого бренда можно найти то клетку виши, как в прадовской коллекции 2013 года, то миумиушные олимпийки разных лет. При этом никакого наглого копирования — скорее, вижу здесь восхищение гениальностью Миуччи Прады. И от этого бренд мне еще ближе.
AND The Brand
Без преувеличений локальный трикотажный люкс: вяжут на японских супермашинах, сами создают полотна, работают с итальянским кашемиром и шелком. Мощности позволяют разные эксперименты с вязаным трикотажем — от базового до вечернего со сложными фактурами и микропайетками. Еще здесь разрабатывают свои инженерные решения — например, чтобы вязаные брюки не вытягивались в коленках.
JENЁK
Из всех вещей, что беру с собой в поездки, больше всего внимания всегда получает сумка JENЁK. Делают комплименты, спрашивают, переспрашивают, а там и разговор завязывается. Свою сумку я купила, когда бренд только запустился, — приехав на собственное производство JENЁK, где среди десятка машин есть и редкое винтажное оборудование. Помимо крутых форм и расцветок, у «женьков» (так ласково называют сумки бренда) еще очень аккуратная и красивая «внутрянка». Пусть это мастерство и видно только владельцам сумки.