О дивный модный Рим: Dolce & Gabbana Alta Moda глазами Даши Поповой
Подводя итоги лета 2025, ведущая «Фокус Мода» Даша Попова рассказывает о самом ярком модном воспоминании сезона — кутюрных показах Dolce & Gabbana Alta Moda
03.09.2025
03.09.2025
Автор: Даша Попова



Летом для меня одним из самых масштабных и поистине уникальных мероприятий в мире моды являются кутюрные показы Dolce & Gabbana Alta Moda. Этим летом мне посчастливилось вновь стать частью этого волшебства, в этом сезоне посвященного бессмертной красоте Вечного города. Почему я говорю об этом во множественном числе и с таким трепетом? Все просто: это не один и не два показа, как мы привыкли видеть у других брендов, а целых пять невероятно насыщенных и разнообразных дней, созданных прежде всего для клиентов Высокой моды Дома.







Концепция каждого показа тщательно выстраивается вокруг места его проведения. Каждый город, который Доменико и Стефано выбирают для своего праздника, глубоко значим для них лично или для истории и культуры Италии в целом. Это всегда грандиозное театрализованное шоу с глубокой историей, собственным смыслом и сквозной идеей. В этом году выбор пал на Рим. Здесь, думаю, без лишних слов очевидно и ясно, насколько этот город важен и любим самими итальянцами.
Однако организовать событие такого масштаба с огромным количеством гостей, прессы, моделей, водителей, стилистов и остальных причастных — задача титаническая. Даже для такого гиганта, как Dolce & Gabbana, проведение показа в Риме было давней мечтой, и вот в этом году она наконец сбылась. Для меня это уже пятый визит на Alta Moda, и я могу уверенно заявить, что аналогов этому событию я не встречала. С самых первых минут здесь ощущаешь невероятную щедрость и гостеприимство основателей Дома. Ты погружаешься в мир полной роскоши — от отелей, которые предоставляют гостям, до малейших деталей в организации каждого мероприятия.






Сборы на Dolce & Gabbana Alta Moda
Что касается моих подходов к формированию образов, я всегда начинаю готовиться заранее, примерно за несколько недель. Для меня это не просто подбор нарядов, это создание истории, которая будет резонировать с духом мероприятия. Я всегда стараюсь брать что-то из того, что мне действительно хочется надеть в этом сезоне. Это могут быть вещи из новой коллекции или архивные, но я обязательно стараюсь включить в свои образы что-то из предыдущих коллекций Alta Moda. Мне важно порадовать самих дизайнеров, показать им свое видение, свою стилизацию их вещей, продемонстрировать, что их творения живут в моем гардеробе. Я составляю примерный план своих образов, но он всегда является лишь ориентиром. Нередко, уже на месте, вдохновившись атмосферой города и общим настроением, я могу кардинально пересобрать любой из них, исходя из сиюминутного чувства. И конечно, я всегда стараюсь добавлять в свои образы вещи российских брендов, особенно аксессуары, чтобы поддерживать нашу моду на такой глобальной арене.
День 1: Welcome Party





Первый день, как правило, это welcome party. Ничего слишком официального и строгого, но концепция есть всегда. В этом году для велком-вечеринки выбрали одну из самых знаменитых улиц Рима — Via Vittorio Veneto, часть которой была перекрыта. Прямо на мостовой лежал роскошный леопардовый ковер, тот самый культовый принт Dolce & Gabbana. На входе, прямо у места высадки из машины, была обустроена фотозона в стиле настоящих папарацци. Десятки фотографов в черных костюмах с ретро-камерами в руках одновременно делали снимки каждого из гостей, создавая эффект внезапной вспышки сотни софитов, будто ты и вправду суперзвезда. Было очень забавно и атмосферно. Дальше гости могли брать напитки в баре, установленном прямо на улице, и неспешно прогуливаться по территории, вести светские беседы с знакомыми, другими гостями или сотрудниками бренда. Вечером после ужина для нас выступала Шер. Приехав в жаркий Рим и почувствовав его особую, ни на что не похожую атмосферу, я решила изменить первоначальный план и надеть на этот первый вечер черные атласные брюки на бедрах, широкие и длинные в пол, из мужской коллекции Alta Sartoria. К ним я выбрала черный кружевной топ-бралетт, один из моих любимых. Основной акцент я сделала на массивных многоярусных бусах из черных камней и золота, которые ниспадали с шеи до середины живота. С моим визажистом Леной Ясенковой мы создали соответствующую образ: небрежную укладку из мокрых волос, убранных в почти разваливающийся пучок, и яркие бордовые губы. С этим настроением самой что ни на есть dolce vita я отправилась на вечеринку, в последний момент добавив черные очки. Образ идеально попал в стилизацию самого вечера.
День 1: Welcome Party
Первый день, как правило, это welcome party. Ничего слишком официального и строгого, но концепция есть всегда. В этом году для велком-вечеринки выбрали одну из самых знаменитых улиц Рима — Via Vittorio Veneto, часть которой была перекрыта. Прямо на мостовой лежал роскошный леопардовый ковер, тот самый культовый принт Dolce & Gabbana. На входе, прямо у места высадки из машины, была обустроена фотозона в стиле настоящих папарацци. Десятки фотографов в черных костюмах с ретро-камерами в руках одновременно делали снимки каждого из гостей, создавая эффект внезапной вспышки сотни софитов, будто ты и вправду суперзвезда. Было очень забавно и атмосферно. Дальше гости могли брать напитки в баре, установленном прямо на улице, и неспешно прогуливаться по территории, вести светские беседы с знакомыми, другими гостями или сотрудниками бренда. Вечером после ужина для нас выступала Шер. Приехав в жаркий Рим и почувствовав его особую, ни на что не похожую атмосферу, я решила изменить первоначальный план и надеть на этот первый вечер черные атласные брюки на бедрах, широкие и длинные в пол, из мужской коллекции Alta Sartoria. К ним я выбрала черный кружевной топ-бралетт, один из моих любимых. Основной акцент я сделала на массивных многоярусных бусах из черных камней и золота, которые ниспадали с шеи до середины живота. С моим визажистом Леной Ясенковой мы создали соответствующую образ: небрежную укладку из мокрых волос, убранных в почти разваливающийся пучок, и яркие бордовые губы. С этим настроением самой что ни на есть dolce vita я отправилась на вечеринку, в последний момент добавив черные очки. Образ идеально попал в стилизацию самого вечера.





День 2: Несостоявшаяся презентация ювелирной коллекции





На следующий день, второй день нашего римского путешествия, по плану должна была состояться презентация ювелирной коллекции на Вилле Адриана. Это безумно красивая локация, находящаяся примерно в сорока минутах езды от Рима. Однако погода внесла свои коррективы: на город обрушился небывалый для середины лета ливень. Мероприятие пришлось отменить буквально в последний момент. Гости в ожидании решения рассеялись по отелям и ресторанам. Мне удалось добраться до виллы, сделать пару кадров в этом сюрреалистичном ночном антураже, после чего нам объявили об отмене. Но поскольку я всегда готовлюсь заранее, мы успели провести очень красивую съемку. Фотографом в этот день у меня была Юлия Майорова, и сборы не пропали даром. Так как акцент в образе снова был сделан на украшениях, его центральной деталью стало массивное золотое колье в виде тяжелой цепи. Платье я выбрала из прошлогоднего показа Alta Moda — черное, полупрозрачное, в пол, на тонких бретелях. И совершенно удачно с Леной мы повторили укладку мокрых распущенных волос, которая идеально легла в концепцию дождливого вечера.





День 2: Несостоявшаяся презентация ювелирной коллекции
На следующий день, второй день нашего римского путешествия, по плану должна была состояться презентация ювелирной коллекции на Вилле Адриана. Это безумно красивая локация, находящаяся примерно в сорока минутах езды от Рима. Однако погода внесла свои коррективы: на город обрушился небывалый для середины лета ливень. Мероприятие пришлось отменить буквально в последний момент. Гости в ожидании решения рассеялись по отелям и ресторанам. Мне удалось добраться до виллы, сделать пару кадров в этом сюрреалистичном ночном антураже, после чего нам объявили об отмене. Но поскольку я всегда готовлюсь заранее, мы успели провести очень красивую съемку. Фотографом в этот день у меня была Юлия Майорова, и сборы не пропали даром. Так как акцент в образе снова был сделан на украшениях, его центральной деталью стало массивное золотое колье в виде тяжелой цепи. Платье я выбрала из прошлогоднего показа Alta Moda — черное, полупрозрачное, в пол, на тонких бретелях. И совершенно удачно с Леной мы повторили укладку мокрых распущенных волос, которая идеально легла в концепцию дождливого вечера.
День 3: Женская коллекция Alta Moda
Третий день был ознаменован главным событием — показом женской коллекции Alta Moda, который проходил в одном из красивейших исторических мест Рима, на Римском форуме. Пожалуй, это единственный раз за всю мою поездку, когда образ был подготовлен мной заранее и не претерпел никаких изменений. На этот показ я отправилась со своей дочкой Дашей, и наши образы были полностью скоординированы. Для нее сшили точную, но адаптированную копию наряда, который я для себя выбрала из прошлой коллекции Alta Moda. Образ состоял из черных сапог-чулок на плоском ходу, объемной почти шарообразной мини-юбки из ткани, фактура которой напоминает перья. Верх составила белая рубашка в ренессансном стиле с огромными рукавами и высоким воротником, а сверху — золотой корсет. В моем случае это был реальный металлический, очень тяжелый корсет, инкрустированный камнями. Смотрелось невероятно эффектно.
Перед самым началом показа, пока гости рассаживались на трибунах, несколько часов подряд продолжалось непрерывное театрализованное шоу. Актеры, полностью загримированные и одетые в костюмы времен Римской империи, разыгрывали целые сцены: гладиаторы сражались на мечах, девушки с музыкальными инструментами наподобие гуслей бродили между гостями, кто-то пел оперные арии. Все были в париках, сложном гриме, древних туниках и платьях. Эффект был потрясающий. Ты не просто зритель, ты — гость в этом древнем мире, тебя окружают все эти персонажи, они поют и танцуют вокруг. Сам показ невозможно оценивать с точки зрения сиюминутной моды и актуальности. Это отдельный жанр высокого искусства, живущий по своим собственным законам. Можно лишь считывать отголоски вдохновения, почерпнутого в месте проведения. Мне особенно запомнились золотые металлические корсеты, которые модели несли на голом теле, в сочетании с невесомыми шелковыми объемными юбками, расписанными сюжетами из древнеримских фресок. На этот показ хочется смотреть как на выставку объектов высокого искусства, а не просто как на демонстрацию одежды.





День 4: Мужская коллекция Alta Sartoria



На четвертый день проходил показ мужской коллекции Alta Sartoria. Место было выбрано не менее потрясающее — мост Понт Сант-Анджело. Все гости сначала проходили по мосту, где каждые два-три метра вдоль всего парапета стояли живые статуи — актеры в костюмах римских пап, кардиналов и стражников. Естественно, всем безумно хотелось сделать с ними кадры, и я не была исключением. Мой образ для этого дня сложился почти случайно и оказался неожиданным для меня самой. Заходя в один из дней в гостевой бутик, организованный специально для участников мероприятий Alta Moda, я приметила черное платье, полностью закрывающее тело, но слегка прозрачное и расшитое бисером. На талию я добавила плотный корсет. А идею надеть шляпу подсказал мне лично Доменико Дольче, которого можно часто встретить в пространствах Дома во время этих показов, — он всегда рядом и общается с гостями. Так сложился мой финальный образ, и я осталась им крайне довольна, хотя редко выбираю для себя платья в подобном стиле. Но, надев к нему мужские сабо на плоском ходу, я смогла сбить градус излишней нарядности.
День 4: Мужская коллекция Alta Sartoria
На четвертый день проходил показ мужской коллекции Alta Sartoria. Место было выбрано не менее потрясающее — мост Понт Сант-Анджело. Все гости сначала проходили по мосту, где каждые два-три метра вдоль всего парапета стояли живые статуи — актеры в костюмах римских пап, кардиналов и стражников. Естественно, всем безумно хотелось сделать с ними кадры, и я не была исключением. Мой образ для этого дня сложился почти случайно и оказался неожиданным для меня самой. Заходя в один из дней в гостевой бутик, организованный специально для участников мероприятий Alta Moda, я приметила черное платье, полностью закрывающее тело, но слегка прозрачное и расшитое бисером. На талию я добавила плотный корсет. А идею надеть шляпу подсказал мне лично Доменико Дольче, которого можно часто встретить в пространствах Дома во время этих показов, — он всегда рядом и общается с гостями. Так сложился мой финальный образ, и я осталась им крайне довольна, хотя редко выбираю для себя платья в подобном стиле. Но, надев к нему мужские сабо на плоском ходу, я смогла сбить градус излишней нарядности.







Трибуны для гостей расположили с одной стороны моста, открывая вид на всю его протяженность. Далее началась демонстрация коллекции. Образов было невероятно много, около 150, показ длился очень долго. Они были самыми разнообразными, но все, как всегда, — невероятно богато украшенные камнями и золотой вышивкой. Как и всегда, показ сопровождала великолепная живая классическая музыка, которая заставляет потерять чувство времени и реальности, полностью погружаясь в это действо. Доменико и Стефано традиционно выходят поприветствовать гостей после каждого показа. В этом году на все выходы выходил один Доменико, и я очень надеюсь, что это не знак какого-то творческого кризиса или разлада. Все показы завершаются шампанским и ужином. Ужины проходят в разных, всегда потрясающих локациях, и столы буквально ломятся от еды. В основном это блюда местной кухни, в нашем случае — римской. Самое удивительное, что это самая простая, почти домашняя еда, которая подается не индивидуальными порциями, а стоит на столах в огромных блюдах для всех. Это может быть рагу из баклажанов, фритто мисто, простейшие салаты из помидоров, разные виды хлеба. Ощущение, что ты попал на грандиозный семейный ужин к итальянской бабушке, — безумно вкусно и по-настоящему душевно. И конечно, у каждого вечера есть свое продолжение по желанию: можно остаться, пить, танцевать, общаться.
День 5: Final Celebration
Пятый, заключительный день альтомодовских торжеств, носит название Final Celebration. Это, по сути, большая финальная вечеринка, грандиозный афтепати, на которое гости начинают прибывать после десяти вечера, так и указано в приглашении. Мы с девочками спокойно и вкусно поужинали в одном из хороших римских ресторанов и отправились на праздник. Местом действия на этот раз стала Чинечитта, знаменитая римская киностудия. Для своего образа я выбрала совершенно новый образ с только что увиденного показа Alta Moda. Он сразил меня наповал с самой первой минуты. Это было металлическое золотое бра, украшенное камнями, и широкие брюки-шаровары, полностью расшитые сложнейшим узором, напоминающим фрески с древнеримскими сюжетами. Идеально дополнили образ мои серьги Saint Laurent.




Мне невероятно понравился сет-дизайн всего пространства. По всей территории стояли длинные столы, украшенные скатертями с фирменными принтами Дома — леопардом, конечно же, зеброй. На столах стояло настоящее изобилие: горы разнообразных фруктов, орехов, целые арбузы, винтажные чайники, лампы, миски и вазы. Некоторые фрукты, например лимоны и гранаты, были окрашены в золотой цвет. В целом вся цветовая гамма вечера была выдержана в золотых тонах. Повсюду были расставлены стенды с угощениями. Можно было бесконечно бродить по этому пространству, как по настоящему маленькому городу изобилия. В центре территории была оборудована сцена, на которой выступали артисты и зажигали всех гостей. Скажу одно: на ивентах, которые Dolce & Gabbana устраивает для своих шоу Alta Moda, ты никогда не почувствуешь скуку или неловкость, никогда не останешься голодным или неудовлетворенным. Это праздник по-настоящему для тех и от тех, кто беззаветно любит жизнь во всех ее проявлениях.
Источник фото: личный архив Даши Поповой, архив пресс-службы Dolce&Gabbana