Превью видео
ВЫПУСК #8

Александра Гапанович: что делать дизайнеру из регионов, чтобы стать успешным

15,7 тыс. просмотров7 месяцев назад
Прослушать подкаст
00:0000:00

Как совместить в одной вещи детство в Беларуси, юность в Мурманске и взросление в Лондоне, зачем поддерживать локальные недели моды и как работать с народными промыслами — в разговоре с Александрой Гапанович.

Бренд

Gapanovich

История бренда

Бренд GAPANOVICH был основан в 2012 году мурманским дизайнером Александрой Гапанович, получившей образование в России и в Великобритании. Изначально проект задумывался как авторское ателье и работал исключительно над индивидуальными заказами, но потом стал расширяться. Ключевым этапом в развитии бренда стало участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia в 2021 году, после которого на работы дизайнера обратили внимание международные издания, включая итальянский Vogue. В феврале 2023 года Александра Гапанович победила в номинации «Лучшая творческая коллекция» международного конкурса PROfashion Masters в Москве.

Характер стиля

Философия бренда строится вокруг темы памяти — личной, культурной, этнографической. Александра рассматривает одежду как способ взаимодействия с традицией и временем и делает акцент на художественном осмыслении северных культурных кодов. В ее дизайне доминируют многоярусные силуэты, ручные техники, прозрачные, легкие и многослойные материалы, такие как фатин, кружево и хлопок.

Знаковые коллекции

Среди наиболее известных коллекций бренда — «Наслоения», созданная в сотрудничестве с Российским этнографическим музеем и переосмысляющая традиционный финно-угорский костюм; «Елецкая», где в центре внимания оказывается кружево как символ женского рукоделия; «Царь-девица», придуманная в рамках коллаборации с музеем-заповедником «Царское Село» и вдохновленная образом Царевны-лебеди из сказки Александра Пушкина. В 2024 году GAPANOVICH также представил лимитированную свадебную коллекцию — эстетически выдержанную, построенную на контрастах простоты и декоративности, с отсылками к северным ритуалам и символике.

Развитие бренда сегодня

Все изделия бренда создаются вручную в ограниченном количестве; большую часть декоративной работы выполняет Александра. Дизайнер признается, что планирует наладить собственное производство и собрать команду, но пока не торопит время, чтобы не снизить планку. Сейчас вещи GAPANOVICH можно приобрести на онлайн-платформе Rustrends, а также в оффлайн-магазинах в Москве и Махачкале.

У меня есть оренбургский платок, который бабушка подарила моей маме. А мама передала его мне; я носила его в Мурманске. Он уже весь стерся до дыр, но я не смогла его выкинуть, потому что ему более 50 лет. Я восстановила его, наделала каких-то заплаток — получилось очень красиво. Надеюсь, он останется и моим дочерям. Это такая связь — через одежду я общаюсь со своими родственниками, которых уже нет.

Александра Гапанович

Ключевые темы:

  • о рюшах, воланах и вареном хлопке — визитных карточках бренда GAPANOVICH;

  • о синдроме самозванца и боязни дорого оценить свою вещь;

  • о сочетании высокой моды и народно-художественных промыслов;

  • о любимых коллаборациях и платье с косами;

  • о странном отношении к Московской неделе моды и о том, почему от этого страдают молодые дизайнеры;

  • о планах на будущее и усталости от ручного труда.

Клипы