Превью видео
ВЫПУСК #2

Игорь Андреев: «Хочется создавать одежду, которая делает счастливым и приносит магию в жизнь»

18,9 тыс. просмотров7 месяцев назад
Прослушать подкаст
00:0000:00

Почему вязаные свитера с наивными рисунками покорили светское комьюнити, куда пропала скульптура Чихпаука и как опыт работы в Numero и SNC пригодился в Vereja — в разговоре с Игорем Андреевым.

Бренд

Vereja

История бренда

Когда закрылась печатная версия журнала Numéro Russia, его главный редактор Игорь Андреев не оставил модную индустрию, но выбрал другой язык самовыражения. Так в 2018 году появился бренд Vereja, родившийся из детского увлечения вязанием и любви Андреева к фэнтезийным мирам. Почти сразу к проекту присоединилась Мария Комарова, с которой Игорь превратил личный эксперимент в узнаваемую марку. Недавно Комарова покинула бренд; новым операционным директором стала Марина Оганян.

Характер стиля

Каждая вещь Vereja, по словам дизайнера, — это память о детстве и его жизни в подмосковной деревне Устье, а также переосмысление древних фольклорных архетипов. Вселенную бренда населяют причудливые персонажи — китики, Блюзавр, Чихпаук — существа, которых вы, возможно, видели во сне или когда-то представляли, читая сказки. Также в коллекциях Vereja можно найти цветные шубы, вязаные кольчуги, плюшевые доспехи, свитера с рогами оленей или с мишурой — необычные эклектичные вещи, созданные с иронией и в то же время с большим вниманием к русскому культурному наследию.

Признание и коллаборации

Уже в 2019 году бренд представил первую коллекцию одежды, а еще год спустя начал выставляться в главных московских концепт-сторах: KM20 и PeakStore. В 2020 году международное фэшн-медиа Highsnobiety включило Vereja в список самых интересных брендов, представляющих новое поколение российской модной индустрии. Позже последовали публикации и в других отечественных и международных изданиях, а также сотрудничество с изданием The Blueprint, арт-фестивалем Signal и платформой «Яндекс.Дзен»

Рабочий процесс

Собственного производства у бренда пока нет — все изделия вяжутся вручную Игорем и его небольшой командой. Показы Vereja часто напоминают театральные постановки: подиумом бренду легко может послужить цветочная база за Ленинградским вокзалом, а лукбуком — вязанные маски и инсталляции с гигантскими пауками. Никаких границ и условностей — только креатив и полет фантазии!

Нашу одежду можно купить на сайте, еще мы периодически проводим поп-апы. Но я понимаю, что Vereja нужен свой магазин, потому что когда ты смешиваешься с другими брендами, теряется вся магия. Я все-таки считаю себе немножко волшебником, таким грустным, плачущим. И мне хочется свое пространство, чтобы я мог наполнить его тем, что мне нравится.

Игорь Андреев

Ключевые темы:

  • о переходе от работы в глянце к дизайну;

  • о деятельности бренда после ухода Марии Комаровой и новом витке развития;

  • о Жираблене, Букаше, Чихпауке и Китике — главных героях коллекций;

  • о желании открыть собственный бутик;

  • о самоощущении и культурных национальных кодах.

Клипы