
Алена Феликсова, 404 NOT FOUND — об открытии флагмана и том, почему худи может стоить дороже пальто
В новом выпуске «Фокус Мода» — Алена Феликсова, основательница и дизайнер бренда 404 NOT FOUND. Её путь начался с мечты детства, французского института MOD’ART и практики в Париже, а сегодня это бренд с философией «права на ошибку», флагманским бутиком на Большой Никитской и коллекциями, в которых искусство встречается с модой. В разговоре с ведущей «Фокус Мода» Дашей Поповой Алена рассказывает, почему образ современной русской девушки ещё только формируется, как шелк становится манифестом любви к себе, зачем бренду художественные принты и почему честность в дизайне важнее быстрых продаж. Новый выпуск — про смелость быть собой, про наслаждение жизнью и про то, как ошибка может превратиться в красоту.
Дизайн одежды — жестокий бизнес. Чтобы быть успешным, ты должен быть и маркетологом, и художником, и психологом. Нужно уметь балансировать в этом и успевать делать все вовремя. Так что у музы нет варианта не прийти.
Алена Феликсова


Бренд
Творческий путь
Алена Феликсова — основательница петербургского бренда 404 Not Found, который был запущен в 2018 году. Изначально производство и главный офис располагались в Северной столице, но в 2023 году марка переехала в Москву, где открыла флагманский бутик. До карьеры в моде Алена работала в строительной компании, однако с детства чувствовала тягу к дизайну. После замужества она решила кардинально сменить профессию и получила образование во французском институте моды Mod’Art. Кроме того, Алена изучает психологию, что находит прямое отражение в философии бренда, особенно через такое узкое направление, как имиджелогия.
Бренд сегодня
Название бренда отражает ключевую идею: по мнению Алены, до сих пор не сформирован устоявшийся образ современной модной девушки из России — он «не найден». Философия марки строится на праве совершать ошибки и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Важной частью ДНК бренда являются художественные принты: все рисунки создает лично Алена, что объясняет более высокую стоимость таких вещей по сравнению с базовыми моделями. Бренд часто обращается к сложным темам, интерпретируя их через искусство и поп-культуру. Так, коллекция 404 Not Found посвящена бодипозитиву и любви к физическому телу, «Психоанализ» вдохновлена образом Мэрилин Монро, а последняя капсула INSOMNIA обыгрывает тему бессонницы с помощью принтов с барашками и бельевых деталей. В планах по развитию бренда есть запуск мужской линейки.
Другие проекты
Помимо готовой одежды, бренд работает в формате ателье, где можно заказать платья по индивидуальным меркам, включая свадебные. Еще одним важным направлением является этичный подход к производству: например, бренд не использует новый мех, а создает шубы в технике апсайкл из старых изделий. В текущем сезоне марка представила шубы из переработанного меха рыси.
Главное из интервью
Почему образ современной русской женщины «не найден», как психология и образование в институте моды помогают в создании бренда и зачем через одежду говорить на сложные темы — в разговоре с Аленой Феликсовой.
Ключевые темы:
О переезде бренда из Петербурга в Москву
Об образе современной русской женщины
О применении психологии и имиджелогии в моде
О новой коллекции INSOMNIA и ее концепции
Об использовании собственных рисунков в одежде
Об учебе во французском институте моды Mod’Art