Ночью мы тратим на шопинг в два раза больше денег: эксперты выяснили, почему так происходит
Покупки как терапия, мужские траты и сложные решения — подмечаем интересные паттерны потребительского поведения
22.09.2025
22.09.2025
Автор: Евченко Екатерина
Ночью россияне тратят на шоппинг в два раза больше денег, чем днем. К такому выводу пришли эксперты компании «Золотого яблока» и сервиса «Авито» в рамках совместного исследования.
Ночь — это период, когда средний чек достигает максимума. По данным «Авито», во всех изученных регионах средний ночной чек значительно выше — свыше 4 000 ₽, тогда как днем он колеблется в пределах 2 200–2 600 ₽.
Отметили эксперты
Самый высокий средний чек платформы «Авито» приходится на полночь — около 3 900 ₽ за заказ, а в остальное время он снижается до 2 200–2 400 ₽. В «Золотом яблоке» своего пика этот же показатель достигает в два часа ночи и составляет 5 286 ₽.
Самым интересным в исследовании оказались гендерные данные о «ночных шопоголиках». На удивление, у мужчин средний чек в это время на 25% выше, чем у женщин: 6 255 против 5 010 ₽ соответственно.
Исследователи также рассказали, почему люди хотят больше покупать именно ночью. По результатам опроса, около трети участников (33%) делают это, чтобы порадовать себя после тяжелого дня. Еще 29% объясняют выбор нехваткой времени в течение дня, а 24% считают, что ночью им проще принять решение.
Исследование показывает, что ночью покупатели чаще приобретают «нужное и срочное» или же планируют крупные покупки. В «Золотом яблоке» в это время наиболее популярны уходовая и декоративная косметика, а пользователи «Авито» предпочитают заказывать запчасти, строительные материалы, одежду и обувь.
Источник фото: кадр из сериала «Секс в большом городе»