Сказки, эволюция и метаимпрессионизм: хайлайты Московской недели моды. Часть 2

Выбрали самые запоминающиеся показы, образы и тренды

03.09.2025

Автор: Зарина Козонова
Ruban
Ruban
Alena Akhmadullina
Alena Akhmadullina

Продолжение Московской недели моды оказалось не менее насыщенным и концептуальным. Фокус сместился в сторону философских интерпретаций и художественных высказываний. Дизайнеры экспериментировали с нарративами, обращаясь к темам эволюции, переосмысления фольклора и новой женственности — подробнее рассказываем о самых интересных моментах Недели моды.

31 августа

Ogo citizen

Ogo citizen
Ogo citizen
Ogo citizen

Тридцать первого августа внимание привлек бренд Ogo citizen с коллекцией «Кубулуйуу», что в переводе с якутского означает «превращение». Эта работа стала размышлением о телесных границах сквозь призму эволюции, где свобода и случайность вышли на первый план. Одежда здесь превратилась в поле для акциденции: нарочито деформированные силуэты, асимметричные драпировки и намеренно «недоделанные» детали вступили в противоречие с четкой структурой, словно сущность, рожденная из хаоса. Среди множества образов особенно выделялись трендовые туфли с лентами, похожие на балетные пуанты, а также образ с голубой юбкой с драпировками, форма которой напоминала легкое воздушное облако.

Читайте также

Возвращение к корням: 8 этнических брендов России

Polone

Polone
Polone
Polone

В тот же день бренд Polone представил коллекцию «Поэма семи сказок», которая стала прямой отсылкой к известному циклу работ Виктора Васнецова. Хайлайтом показа стал ковер-самолет с классическим рисунком Васнецова, интегрированный в несколько костюмов. Особенно удачно он смотрелся в сочетании с удлиненным красным топом, дополненным подплечниками, базовыми черными брюками и приталенным жакетом. Важно отметить, что бренд Polone продолжает свою глубокую работу с национальными русскими промыслами — городецкая золотная вышивка, вологодское кружево и крестецкая строчка были бережно вписаны в современные и актуальные силуэты. Не остался в стороне и один из главных трендов сезона — мех, представленный в виде пушистых юбок, топов и сумок.

1 сентября

Unke

Unke
Unke куртка
Unke ветровка
Unke

Первого сентября прошел показ тверского бренда Unke, на котором презентовали коллекцию осень-зима под названием «Метаимпрессионизм». Под этим термином дизайнеры понимают выражение впечатлений, эмоций и атмосферы окружающего мира через новую форму — одежду. Подход к созданию коллекции был заявлен как художественный, процесс приравнивался к жанру изобразительного искусства. Это наглядно демонстрировали изделия напоминающие фартуки с карманами для кистей, пуховики, будто испачканные краской, платья, напоминавшие скульптурные этюды, и костюмы, сконструированные как графические эскизы. Отдельного внимания заслужила верхняя одежда: кожаные анораки, жатые ветровки и пальто-ватники выглядели свежо и концептуально. Также выделялись комбинезоны из рубашечной ткани, сконструированные с необычным силуэтом.

Читайте также

Тренд в фокусе: широкоплечие куртки и пиджаки

Ruban

Ruban
Ruban
Ruban
Ruban

Российские бренд сестер Рубан в этот день представили новую коллекцию ready-to-wear. На первый взгляд многие вещи могут показаться утрированно лаконичными, но главная магия кроется в деталях: выборе тканей, обилие тонкого шифона и воздушной органзы, благородной сдержанной цветовой гамме. Сестры Рубан сделали четкий акцент на подчеркнутой мягкой женственности. Массивным ремням была противопоставлена тонкая шнуровка, вульгарной открытости — изящная игра полупрозрачных фактур. Стоит отметить, что комфортные базовые вещи из замши, кожи и тончайшего трикотажа с завязанными узлами добавляли образу ощущение свободы и легкой небрежности. Также локация музея-усадьбы Л.Н. Толстого в Хамовниках идеально соответствовала атмосфере коллекции.

2 сентября

Alena Akhmadullina

Alena Akhmadullina
Alena Akhmadullina московская неделя моды
показ Alena Akhmadullina
Alena Akhmadullina

Завершилась Неделя моды второго сентября масштабным показом Алены Ахмадуллиной, представившей юбилейный показ-сказку. Коллекция была наполнена настоящим жемчугом, сложными орнаментами, разноцветными перьями и металлическими дисками. Удивительно, но в новой коллекции появились достаточно маскулинные изделия, такие как оверсайз-бомберы, однако даже они были переосмыслены и выглядели подчеркнуто женственно. ДНК бренда, с его сказочной эстетикой и вниманием к деталям, осталось незыблемым. Название «Мета-сказка» идеально определяет суть коллекции, ведь через свои наряды бренд скорее показывает современный образ героини волшебной истории, предлагая свой взгляд на то, как могла бы выглядеть сегодняшняя царевна.

Источник фото: архив пресс-служб

Популярное