Тренд в фокусе: ветровки
Легкие куртки, анораки и ветровки — тренд сезона. Разбираемся, у каких российских брендов покупать такие модели
12.08.2025
12.08.2025
Автор: Зарина Козонова

Еще весной этого года в ассортименте Uniqlo появилась легкая ветровка с воротником-стойкой, почти невесомая, с чуть спортивным, но при этом универсальным кроем. Она мгновенно стала хитом среди модных инфлюенсеров, а с приближением осени эта модель вновь активно появляется в социальных сетях и образах.
Эта верхняя одежда появилась на модных показах еще в сезоне весна–лето 2025. Miu Miu показал на подиуме модели с молнией, высоким воротником и шнуровкой по нижнему краю. Их сочетали с плиссированными мини-юбками и ультракороткими шортами. Даже если последние — смелый выбор не для всех, сама идея «спортивная куртка + женственный низ» пришлась по душе модной публике и стала популярной. В том же сезоне Prada представил яркие анораки с сияющими серебристыми платьями, дизайнеры Bottega Veneta комбинировали мягкие бомберы с костюмными брюками, The Row показал черную ветровку в паре с белыми прямыми штанами.
К слову, среди мировых массмаркетов не только Uniqlo выпустил популярные ветровки. Zara представили оверсайз-ветровку с воротником-стойкой в главном принте сезона — горохе. Этот формат одежды, подходящий и на дождь, и на солнце, оказался особенно востребован в мегаполисах. К тому же, погода, меняющаяся каждые полчаса, только усиливает привлекательность таких вещей: это тот самый легкий слой, который можно накинуть и тут же выбежать из дома, не опасаясь неожиданного ветра или ливня.
Популярность ветровок сегодня — не только заслуга дизайнеров. Влияние аутдор-культуры и gorpcore, где парки, ветровые и анораки уже давно стали базой, очвидно. Но в 2025-м этот тренд благодаря своей популярности обрел и более женственный вариант. Вместо массивных парок и грубых тканей — полупрозрачный нейлон, пастельные тона, аккуратный силуэт.
Есть и еще один культурный триггер — воссоединение группы Oasis. Лиам Галлахер, чье имя в нулевые было почти синонимом слова «парка», снова на сцене — и снова в своем культовом образе. Его история отношений с ветровками и парками тянется с детства: в одним из интервью Ноэл Галлахер рассказывал, что Лиам получил свою первую куртку в семь лет и с тех пор не расставался с подобными вещами. В конце прошлого года музыкант стал лицом кампании Stone Island Community as a Form of Research, а для первого концерта тура Oasis Live ’25 выбрал анорак Awake NY x Ten C. Так что с возвращением легендарной группы фанаты по всему миру окунулись в ностальгию и стали повторять образ музыканта.



У каких брендов покупать ветровки
Российские марки также подхватили тренд и предлагают свои версии этой верхней одежды. У Gate 31 представлен нежный вариан: белый бомбер с воротником-стойкой и затяжками на рукавах, напоминающими рюши. Марка Sanchy выпустила полупрозрачную функциональную куртку до бедра с капюшоном, спрятанным в стойку воротника. Ее уже сейчас часто можно увидеть в образах российских инфлюенсеров, и, похоже, она станет одной из самых узнаваемых моделей этой осени.
Хотите более яркие варианты? У российских брендов есть и такие. Например, Studio 29 сделали ставку на трендовый горошек, выпустив непромокаемый анорак с мягким силуэтом. Аутдор-марка SHU пошла в сторону более функциональных решений: их полупрозрачные укороченные ветровки с уникальным рисунком в графитовом и бордовом оттенках не только защищают от ветра и дождя, но и компактно складываются в карман на спине — такая же фишка есть и у моделей Uniqlo. А Choux предложили двухцветную объемную куртку из тонкой плащевки с капюшоном.
У каких брендов покупать ветровки
Российские марки также подхватили тренд и предлагают свои версии этой верхней одежды. У Gate 31 представлен нежный вариан: белый бомбер с воротником-стойкой и затяжками на рукавах, напоминающими рюши. Марка Sanchy выпустила полупрозрачную функциональную куртку до бедра с капюшоном, спрятанным в стойку воротника. Ее уже сейчас часто можно увидеть в образах российских инфлюенсеров, и, похоже, она станет одной из самых узнаваемых моделей этой осени.
Хотите более яркие варианты? У российских брендов есть и такие. Например, Studio 29 сделали ставку на трендовый горошек, выпустив непромокаемый анорак с мягким силуэтом. Аутдор-марка SHU пошла в сторону более функциональных решений: их полупрозрачные укороченные ветровки с уникальным рисунком в графитовом и бордовом оттенках не только защищают от ветра и дождя, но и компактно складываются в карман на спине — такая же фишка есть и у моделей Uniqlo. А Choux предложили двухцветную объемную куртку из тонкой плащевки с капюшоном.
Дизайнеры Lyna Plus включили в свою коллекцию сразу несколько вариантов для разного настроения: более спортивную черную оверсайз-ветровку из легкого полиэстера с капюшоном, женственную укороченную модель из шелка с воротником-стойкой и универсальную удлиненную полупрозрачную парку. Это те самые вещи, которые сохраняют отголосок спортивной эстетики, но вписываются и в более элегантный гардероб. Московская марка MERE традиционно делает ставку на минимализм и спокойную палитру. В их коллекции есть полупрозрачные ветровки с кулиской на талии в белом, розовом, коричневом и черном цветах, а в мужской линейке есть оверсайз-анораки из плащевки в шести оттенках от алого до бежевого.
Тренд в фокусе: ветровки
Смотрим, у каких российских брендов покупать ветровки, парки и анораки





Тренд в фокусе: ветровки
Смотрим, у каких российских брендов покупать ветровки, парки и анораки
Источник фото: социальные сети, Getty Images