Принты с сардинами, помидорами и лобстерами: как еда стала фэшн-трендом лета 2025
Разбираемся, почему в этом сезоне популярны сардины на одежде и у каких российских брендов искать вещи со съедобными принтами
04.07.2025
04.07.2025


Каждое лето приносит новую эстетику, которая определяет стиль сезона. В 2023 году в социальных сетях завирусился тренд Tomato girl summer — средиземноморское настроение, образы с томатными принтами, льняными платьями и атмосферой итальянского побережья. В 2024-м тренды стали эксцентричнее: Lobster core с лобстерами на сумках и одежде в стиле культового платья Schiaparelli и эстетика Fisherman core были на пике популярности тем летом. Этим летом в центре внимания оказалась консервированная сардина, поэтому на пике популярности сейчас — Sardine girl summer.



Стоит отметить, что в культуре сардина — не просто рыба, а многогранный символ. В Сардинии, например, она считается народным достоянием, в Португалии — частью национальной идентичности и местной кухни. В этом году сардина пережила ренессанс: зумеры обнаружили для себя этот продукт и сделали его модным. Так в Америке и Великобритании появились марки консервированной рыбы в стильных и ярких упаковках Fishwife и Tiny Fish Co.
В моде тренд появился в результате слияния трендов на tomato girl и fisherman-core. дизайнеры начали массово обыгрывать рыбную тему — от принтов до форм аксессуаров. Главный аксессуар этой эстетики, с которого все и началось — Sardine Bag Bottega Veneta. Ее изогнутая ручка в форме рыбы и минималистичный дизайн сделали сумку культовой еще в прошлом году, но в 2025 бренд пошел дальше, выпустив капсулу украшений: серьги-рыбки, кольца с чешуйчатым узором и браслеты с металлическим блеском.
Не отстает и бренд Staud с вирусной Staudine Bag — бисерной сумкой в ретро-стиле, вдохновленной иллюстрациями на старых консервных банках. Модель стала хитом в интернете: хештег #sardinebag набирает миллионы публикаций, а по данным Google Trends, запрос на sardine bag в июне 2025-го вырос на 300%.
Стоит отметить, что цветочные и фруктовые принты уже давно стали привычными и даже классическими, так что теперь дизайнеры делают ставку на овощи, морепродукты и даже консервы — это свежо, ярко и сразу привлекает внимание. У российских брендов в этом сезоне не так много интерпретаций именно сардин, поэтому собрали подборку изделий со съедобными мотивами.
Например, «овощные» вещи есть у Lime: в летней коллекции бренда можно найти платье-мини в белом цвете с томатами и шелковый платок с перцами чили. Другой вариант — платье-миди с открытой спинкой и принтом с редисками марки Urban Tiger. Стоит отметить, что у этой модели также есть карманы по бокам, так что она будет не только стильной, но и удобной.
Необычный фруктовый принт внедрили дизайнеры 2MOOD в свою летнюю капсулу Nostalgic Garden: фиолетовое платье с инжирами. Этот фрукт редко используют в одежде, так что стоит использовать возможность выделиться. В той же коллекции есть платье с малиной, которое добавит образу нежности и романтичности.
Самый легкий способ внедрить тренд в свой гардероб — футболки с принтами, которые можно сочетать практически с любым летним нарядом. У Befree, известного быстрой адаптацией микротрендов, есть множество вариантов принтов: перцы, лобстеры, помидоры, сардины и другие продуктовые мотивы. Московский бренд Chaika тоже поддержал тематику, представив в своей новой коллекции футболку и платок с лобстером.
Если хочется добавить огородные мотивы более аккуратно, стоит обратить внимание на аксессуары. Например, бренд украшений BUNNY POEM создает браслеты, кольца и колье с овощами из бисера, а у Froisse и IRBY можно найти брелоки с морковью и баклажаном. Также одна из самых необычных сумок этого лета — вязаная модель бренда Svyaznat’. Объемная черная модель украшена вязаными «продуктами»: от авокадо и артишока до креветок, хлеба и вареных яиц.
Читайте также
Вещь дня: шопер Svyazat’Источник фото: социальные сети, Легион-медиа, Getty Images