Мех, костюмы, черные платья и блеск: как прошел первый за 8 лет показ Александра Терехова
Долгое ожидание, 45 дней напряженной работы и 41 образ — раскрываем подробности модного шоу SASHAVERSE
11.11.2025
11.11.2025
Автор: Зарина Козонова



После восьмилетней паузы Александр Терехов вернулся на подиум, представив коллекцию осень-зима 26/27 бренда SASHAVERSE. Показ состоялся 10 ноября в Усадьбе Демидова на Новой Басманной.





Решение вернуть бренд на подиум после столь долгого перерыва сам Терехов объясняет просто. Во всех интервью дизайнер говорил, что почувствовал: ему есть, что сказать. Последний показ прошел в октябре 2017 года, еще до ковида. Тогда Александр почувствовал, что не хочет делать показы.
Но время прошло и сейчас у дизайнера снова появились желание и интерес к проведению модного шоу. Предвкушение грандиозного возвращения ощущалось в каждом квадратном сантиметре пространства усадьбы.
Героиней первой коллекции стала та самая девушка SASHAVERSE — собирательный образ, над чьим портретом размышлял Терехов. А на первом в жизни дизайнера мудборде появилась черная кошка в бриллиантовом чокере.
Во-первых, я люблю котиков. «Кошечки» — единственное слово, которое висело на доске мудборда. Если серьезно, в первой коллекции для моего бренда SASHAVERSE я показал видение своей героини на сегодняшний день. В принципе, она не сильно изменилась за все эти годы: умная, веселая, с чувством юмора она любит нравиться себе и окружающим, а еще — мои платья. Деконструированные юбки и платья из одного куска ткани — лекала, напоминающие то ли оригами, то ли пазлы, филигранная работа с мехом, кутюрная конструкция корсетов, километры шелковой тафты — вся коллекция была сшита за 45 дней.
признался Александр Терехов онлайн-платформе «Фокус Мода»
Коллекцию можно условно разделить на четыре смысловых блока: мех, костюмы, черные платья и блеск. В первой части акцент сделан на меховые изделия — Александр Терехов впервые так активно использовал его в своей коллекции. Так, на показе были изделия из меха песца, норки, енота, кролика, шиншиллы, камышового кота — сам Терехов называет это «меховым кутюром». Корсетные мини-платья, топы, меховые бомберы и все остальные изделия были созданы в сотрудничестве со «Вторым меховым». Несмотря на кажущуюся простоту силуэтов, эти изделия требовали тонкой работы. Меховая тема продолжилась и в аксессуарах — в виде объемных шапок-ушанок и шарфов.
Фаундер и ведущая проекта «Фокус Мода» Даша Попова появилась на подиуме в плаще с подкладкой из меха кролика — одной из ключевых вещей в коллекции.
Второй блок — костюмная группа. Здесь представлены жакеты, брюки и юбки-карандаши в пол из смесовой шерсти в классических сером и черном цветах.
Особого внимания заслуживают два пиджака, созданные в коллаборации с апсайклинг-брендом Pijmak. Оба из них сделаны из классических мужских пиджаков серого цвета. Но один стал платьем, а на показе был дополнен красным меховым шарфом, а второй укоротили до линии талии и добавили трендовый воротник-стойку.
Третий блок — это дань уважения черным платьям. Асимметричные, сшитые из единого полотна, они держатся на одном крючке на шее, открывая спину.
«С помощью ткани и кроя я пытался добиться ощущения, что девушку как будто окутала ночь», — рассказал Александр Терехов онлайн-платформе «Фокус Мода», выступившей официальным партнером показа.
Четвертый блок — блеск. Сюда вошли открытые мини-платья из тончайшей ткани, инкрустированные серебряными и золотыми кристаллами, а также топы и юбки со стразовыми логотипами SV.
«Это всегда особенное наслаждение — быть не в зале, а среди моделей на показе. А у такого дизайнера, как Александр Терехов, — тем более. Все, чтобы почувствовать себя настоящей женщиной. Сегодня, когда вокруг так много нестандартного и ультрасовременного, мы просто сияли и блистали, с удовольствием играя его «кошечек». За этот шанс — отдельная благодарность. И, конечно, организация была на высоте. Показу предшествовал целый день в великолепной усадьбе в окружении настоящих профессионалов свеого дела, и в итоге мы вышли к зрителям отдохнувшими и по-настоящему красивыми.»
Даша Попова о показе Александра Терехова






Главные хайлайты коллекции требуют особого внимания. Среди них — платья, расшитые пайетками с монограммой SV — кропотливую работу выполняли вручную: перед финальной сборкой изделия пайетки сначала наносились на каждую деталь, а потом сшивались воедино.
Не остались незамеченными и платья-чулки из одного отреза ткани, лекала которых напоминают то ли оригами, то ли пазлы.
Кульминацией коллекции стали две юбки из шелковой тафты с каскадом оборок в белом и черном цветах, которые закрывали показ. Александр Терехов рассказывает, что это единственные вещи, которые он не смог объяснить конструкторам технически — он лично наколол их на манекен, отдав на воплощение. Это оммаж XVIII веку и любимой героине дизайнера — Марии-Антуанетте.
Каждый образ был дополнен крупной бижутерией — 64-каратными кристаллами-пусетами и кольцами, а также узкими ремнями с символической буквой S.
Кастинг-директор Карина Чистякова отобрала по-настоящему сильных моделей: показ открыла Пелагея, а закрыла Алеся Кафельникова. Всего на подиум вышла 31 модель, продемонстрировав 41 образ. Над их воплощением работала команда профессионалов: стилистом выступила Дарья Аничкина, за волосы отвечал Константин Кочегов, а за макияж — Юлия Рада.




Источник фото: архив пресс-службы SASHAVERSE, Александра Костина


















































































































